Новости

Утром ветер ослаб,  появились комары. Завтрак. Недолгие сборы. 

Трасса с утра загружена, каждые 35-40 секунд проходит автомобиль. Водители попутных грузовиков останавливаются и предлагают подбросить до Нового Уренгая. Когда Виктор Иванович отказывается, обижаются, говорят, что за это денег не возьмут.  Узнав, что он так путешествует, удивляются – неужели нет возможности отдыхать на юге.  Виктор Иванович надеется, что по трассе пройдет слух о нем и водители станут меньше останавливаться, только  приветственно сигналить. 

Дорога монотонная, прямая как стрела.  Иногда ее переекают речки-ручьи. С утра прошел речку с причудливым для нас названием – Тыдыльяхатарка. По обеим сторонам дороги озера. Они мелководные и промерзают зимой до дна.  К обеду Виктор Иванович вышел на берег большой реки Евояха. Она берет свое начало у Надыма. Река практически не имеет течения, петляет по тундре, собирая воду. Вот в этой реке есть речная рыба, которая заходит сюда  из реки Пур. 

Животных, кроме бродячих собак, Виктор Иванович не видел, очень близка дорога.  А на озерах сидят и летают  утки и кулики. Утки разных цветов:  серые, яркие как попугаи и даже черные, как головешки от костра. Растительность – редкий  кустарник до полуметра. Цветов много, особенно ромашек. 

К концу дня В.Атласов подошел к железнодорожной станции Фарафонтьевская. Сама станция – это небольшое строение, но рядом расположен огромный перевалочный комплекс из железнодорожных веток, ангаров-складов, огромных емкостей, штабелей  газовых труб и прочего. Этот комплекс Виктор Иванович обходил стороной часа полтора.   

За комплексом наш путешественник перешел через железную дорогу, подальше от магистрали и, найдя маленький ручеек, у него заночевал. Ночью было 11 градусов тепла, ветра не было, но были комары. За день было пройдено 38 километров. 

Рязанский музей путешественников