Новости

Начало  первого этапа своего нового путешествия в рамках проекта «Полярная Россия» Виктор Иванович Атласов  начинает из Ямало-Ненецкого автономного округа, от станции Коротчаево, через Уренгой,Надым, Салехард, Усинск, Архангельс до Беломорска на Онеге, то есть с Востока на Запад России.  Особенность этого путешествия, от путешествия 2014 года,  в том, что у него не будет велосипеда.  В этих местах нет дорог. Единственное средство передвижение – надувная резиновая лодка, для преодоления водных преград. Весь остальной путь будет пройден пешком. 

День первый.  22 июня 2015 года, в 10.48 (время московское) Виктор Иванович вышел из вагона поезда на вокзале железнодорожной станции Коротчаево. У него только тяжелый, килограммов на тридцать, рюкзак и небольшая 4-х колесная тележка. На ней он планирует вести часть груза на первом этопе пути, когда будет автомобильная дорога. 

Коротчаево хотя и расположен в 70 километрах от Нового Уренгоя, но, тем не менее,  является его микрорайоном.   Станция Коротчаево является самой крупной железнодорожной станцией в Ямало-Ненецком автономном округе. Конечная станция Северного широтного хода (железной дороги ст. Обская-2 — Салехард — Надым — Коротчаево). В Коротчаево находится Уренгойский речной порт на реке Пур. 

Атласов вышел на вокзальную площадь, повернул строго на север и по Магистральной улице пересек поселок.  За поселком, справа от дороги,  расположились поселки с технологически понятными, но, тем не менее, забавными названиями :  Путьрем, Горем и Водрем. Весь этот путь занял у Виктора Ивановича чуть более часа. Строения поселков закончились, появился лес из высоких  елей. 

Автомобильная трасса Сургут – Салехард идет справа от делезной дороги, а это означает, что связь с нашим путешественником, по крайней мере,  до Надыма, будет устойчивой.   Трасса построена без лишних элементов, без обочин.  Поскольку рюкзак Виктор Иванович везет на тележке, то при приближении грузовой машины вынужден выезжать в кювет. Легковых машин много, в основном внедорожники, много наших «Патриотов». Грузовики в основном  бензовозы. На 5-том километре своего пути В. Атласов прошел первую ж/д станцию – «Тихая».   Небольшой домик с  площадкой для приема грузов размером в пять футбольных полей. На 6-м километре лес закончился,  началась тундра. Слева, за железнодорожным путем, появились два озера, размером в несколько километров. Дорога идет вдоль магистрали, периодически уходя вправо, огибая болота и мелкие озера. На 13-м километре Виктор Иванович по мосту пересек речку Лимбейяхо. Ее воды наполнили впадину, создав трехкилометровое озеро. Природа однообразная – болота, озера, небольшой кустарник.  Появляются следы деятельности человека в тундре – «зимники» залитые водой. Все дороги, идущие с газовых месторождений, перекрыты шлагбаумами. Весь день дул сильный ветер, поэтому комаров и мошкары видно не было. Температура и днем и ночью плюс 11 градусов. Светло, белые ночи. 

В первый день пройдено около 22 километров. Атласов с большим трудом нашел сухой взгорок и заночевал на нем.